Тема недели

Тема недели :«Волшебница вода»


Рекомендации родителям по теме:

  организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
-       организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
-       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например, «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
-       посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
-       привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.


Тема недели :«День смеха, цирк, театр»





Рекомендации родителям по теме:

Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей 

в разговор после просмотра спектаклей и представлений; обсудить 

атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…

Познакомить с профессиями зрелищных видов искусства - актѐра, 

режиссѐра, художника, костюмера, билетера и др.;

Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;

Почитать и обсудить художественную литературу по теме 

(К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);

Загадать ребенку загадки о цирке.

Создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

Порисовать животных, в том числе фантастических.

Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка.

Организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;

Организовать инсценировку знакомых сказок;

Изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для 

сказок.


Тема недели: «Женский день. 8 марта»


Рекомендации родителям:


Побеседуйте с ребенком:

Какое слово первым произносит ребенок?

Какое слово для всех звучит нежно, тепло и сердечно?

Знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается?

Кого поздравляют в этот день?

 

Предложите ребенку подготовить рисунок в подарок маме, бабушке.

Пусть попробует нарисовать мамин портрет или букет любимых цветов.

Поговорите о том, что скажет ребенок маме, вручая подарок, что пожелает.

Поиграйте с ребенком в игры:

«Закончи предложение»

У каждого малыша есть…/мама/.

Каждый человек любит свою…/маму/.

На свете очень трудно жить без…/мамы/.

На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы…/маме/.

Я люблю гулять со своей…/мамой/.

Я очень горжусь своей…/мамой/.

Восьмого марта я буду поздравлять свою …/маму/.

 

«Какая мама (бабушка) и что делает?»

Мама какая? – (веселая, любимая, заботливая, ласковая, умная, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, прекрасная, милая).

Мама что делает? – (трудится, заботится, читает, готовит, стирает, убирает, шьет, отдыхает, учится).

 

«Исправь ошибку»

Сегодня я поздравляю свою любимого маму.

Бабушка испекла варенье с пирогом.

 

«Вставь пропущенное слово в предложение»

Моя мама…врачом.

Восьмое… - международный женский день.

 

К празднику мама…вкусный пирог.

 

«Чем занимается моя мама»

Расскажите ребенку о том, где и кем работает мама, чем она занимается.

 


Тема недели: «Наши защитники»


Рекомендации родителям:

1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.

2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество»«Родина»«защитник».

3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.

6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

8. Выучите с детьми стихи:

Февраль

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

(И. Даренский)

Российский воин

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

(И. Даренский)Хочу такой сайт

Тема недели: «Этикет»



Рекомендации родителям:

- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,

- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

Тема недели: «В гостях у сказки»



Рекомендации для родителей:

  • Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений.
  • Советуем прочитать следующие произведения: «По щучьему велень», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка» и др.
  • Нарисуйте вместе с ребенком иллюстрации по прочитанным произведениям, нарисуйте добрых героев сказок.
  • Посетите библиотеку, рассмотрите многообразие книг.
  • Нарисуйте с ребенком любимого сказочного героя.

        Поиграйте с ребёнком 

1) «Продолжи сказку» 

Вспомните хорошо знакомые сказки «Гуси - лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь». Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи сказку». Начните вы, а ребенок продолжает, затем опять вы и так далее... 

2) «Отгадай кто это или что это» 

Предложите ребёнку отгадать то, что вы будете ему показывать. Например, движение животных, птиц. Затем предложите ребенку загадать вам загадки с помощью движений тела, жестов и мимики.

3) «Наоборот»

Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло.


Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

 

Рекомендации для родителей: 

• Уважаемы родители, побеседуйте с ребёнком о празднике, который приближается.
 • Привлеките ребенка к украшению ёлки дома. Похвалите его, если он будет называть ёлочные игрушки. При этом создайте радостную, праздничную обстановку. Украшая ёлку стеклянным шариком, расскажите, на что он похож: желтый – на теплое солнышко, красный – на яблоко, синий – на капельку. Эмоционально подкрепленное знание надолго останется в памяти ребенка.
 • Упражнение «Покажи и назови» Рассмотрите картинку, вклеенную в тетрадь с домашними заданиями и предложите ребенку ответить на вопросы и показать нужную картинку (или показать по Вашей просьбе): 
Где Дед Мороз? 
 Где Снегурочка?
Где елка? 
 Где подарки?
 • Упражнение «Кто это? Что это?» Обведите рукой Деда Мороза и спросите: - Кто это?. Так же спросите про Снегурочку. Затем обведите рукой ёлку и спросите: - Что это?  Так же спросите про подарки. 
• Упражнение «Разноцветные шары» Если в квартире есть украшенная ёлка, предложите ребенку ответить на вопросы и показать шары заданного цвета. Где красный шарик?  Где желтый шарик?  Где зеленый шарик?  Где синий шарик? 
 • Повторите с ребенком пальчиковые игры 
Этот пальчик – Дед Мороз. (Загибаем пальцы поочередно )
У него есть красный нос, 
Есть седая борода. 
Очень ждем его всегда! 
Со Снегуркой он придет( Хлопаем в ладоши) 
И подарки принесет!


Тема недели: "Здравствуй зимушка- зима!"



 Рекомендации родителям:

 Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. 

 Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д)

  •          Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель»,

  • Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Погода (какая?) …
  • Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …
  •  
  • Игра «Из чего — какой?»
Поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) — снежная.


Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …


  • Игра «Скажи наоборот».
Поупражнять ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.


Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …


Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …


Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …

 Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» 

на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

  • Лиса, волк, медведь, жираф.

 Опыт со снегом

Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.



Тема недели :"Моя семья" 



 Рекомендации родителям:


Познакомить детей с родными прошлых поколений по 
фотографиям, рассказывая интересные истории из жизни бабушек, 
дедушек, прабабушек и прадедушек
- Составить генеалогическое древо (2-3 поколения) с 
фотографиями
- Повторить ваше имя, отчество; домашний адрес, где и кем 
работаете
- Закрепить счѐт в пределах 5: пересчитывая членов семьи, 
накрывая на стол и т.п.
- Поговорить с ребѐнком о семье. Задайте вопросы: С кем ты 
живѐшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей 
семьи. Кто старший, кто самый младший в семье? Поиграйте в игру 
«Подбери признак»
- Домашнее чтение сказок, рассказов, стихов. 
- Повторить дома с детьми стихотворение С.Есенина «Берѐза»
Художественно-эстетическое развитие:
- Понаблюдать с ребенком за генеалогическим древом семьи, 
рассматривая семейные альбомы - развитие интереса к истории своей 
семьи, семейным традициям, родословной.
- Посетить выставку антиквариата «Коллекция старинных 
семейных вещей»
- Для развития мелкой моторики – контуры для обведения, 
раскраски, лепка из пластилина, мелкий конструктор


Тема недели :"Кто, как готовится к зиме?" 




Рекомендацидля родителям

1.Ежеденевно наблюдайте  с ребенком за изменениями в погоде, отмечайте особенности. Проговаривайте зимние месяцы, их последовательность.

2. Почитайте ребенку: С.Михалков «Белые стихи», «Зимовье зверей».

3. Посмотрите мультфильмы «12 месяцев», «Первая зима».

4.  Разучите пальчиковую игру:

1,2,3,4(стучим пальчиками по ладошке)

Мы с тобой снежок лепили («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий

Рекомендации для родителей 

1.Ежеденевно наблюдайте  с ребенком за изменениями в погоде, отмечайте особенности. Проговаривайте зимние месяцы, их последовательность.

2. Почитайте ребенку: С.Михалков «Белые стихи», «Зимовье зверей».

3. Посмотрите мультфильмы «12 месяцев», «Первая зима».

4.  Разучите пальчиковую игру:

1,2,3,4(стучим пальчиками по ладошке)

Мы с тобой снежок лепили («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения